Как подготовить мот к зимовке

Общие вопросы о мотоциклах
Аватара пользователя
viper
Нужный админ
Сообщения: 4312
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:02
модель мото: КТМ 690SMC R(2013)
Откуда: Тамбов

Как подготовить мот к зимовке

Непрочитанное сообщение viper » 11 окт 2010, 00:59

Как правильно подготовить мотоцикл к зимовке. Издание восьмое, редакция 2008 года. Кому из нас не знакома проблема весеннего запуска мотоцикла после зимовки в гараже? Кому не знакома, может дальше не читать. Кто мотоцикл покупает чиста на сезон, и кому пофигу его состояние, тоже может не продолжать. Эта статья предназначена для тех, кто холит и лелеет свой аппарат, пылинки с него сдувает, заботится о его здоровье и высокой остаточной стоимости даже после долгих лет эксплуатации. В основном, конечно, данные советы относятся к уже изрядно поездившим аппаратам, новые (до 4-5 лет) обычно не требуют какой-либо специальной консервации, особенно если хранятся в отапливаемом помещении. Перед отправкой мотоцикла на заслуженный зимний отдых необходимо обязательно сменить масло. С течением времени неподвижное холодное масло расходится на высшие и низшие фракции, которые оседают на дне картера и, если масло действительно грязное, могут даже блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Кроме того, растворенные в масле пузырьки отработанных газов вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях. Если вы используете синтетику, менять на зиму тип масла в целях экономии крайне не рекомендуется: смешивание синтетики с минералкой (а слить масло полностью все равно не удастся, 10% остается в двигателе по-любому) может дать эффект вспенивания, что крайне отрицательно сказывается на состоянии рабочих поверхностей цилиндров. Примечание: не все минералки вспениваются в смеси с синтетикой, но лучше держаться от греха подальше. Если есть сомнения в том, что залито в данный момент в двигатель, лучше лишний раз сменить масло, чем сменить поршневую. Внимание: если пользуетесь синтетикой, производители теперь вместо промывочного масла (оно на минеральной основе) рекомендуют промывать двигатель таким же количеством синтетического же масла, желательно даже той же марки. Денег, конечно, уйма, зато спокойнее за мотоцикл. Он-то, пожалуй, подороже стоит... Примечание 2003 года: в дискуссии, менять масло осенью или весной, однозначно победили сторонники осенней смены масла, если после последней замены Вы проехали менее 200 км (рекомендации производителей мотоциклов). Наиболее практичным на сегодняшний день способом предохранения от ржавчины внутренней поверхности бака и резинок в карбюраторах от рассыхания признан следующий: залить на зиму полный бак со стабилизатором топлива (fuel stabilizer, продается в автохимиях, а также в Магазине Мото.Ру). Практика показывает, что это в 95% случаев достаточно для того, чтобы обеспечить беспроблемный запуск мотоцикла весной. При этом необходимо добиться того, чтобы в карбюраторах тоже уже находился бензин, смешанный со стабилизатором. То есть лучше всего напоследок перед постановкой на зимнюю стоянку сначала влить требуемую дозу стабилизатора (читайте этикетку), заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник. Осторожно: пузырек стабилизатора, упленный в автохимии, рассчитан на автомобильный бак, не переборщите с дозировкой. Моторексовский стабилизатор, который продается в Магазинах Мото.Ру, рассчитан на мотоциклетный бак. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, химически нестабилен и через некоторое время (в зависимости от качества) портится, завести на нем мотоцикл становится трудным делом, по крайней мере до тех пор, пока все количество старого бензина из поплавковых камер не будет «продуто» через цилиндры. А количество бензина там немаленькое: пока он «продувается», можно легко успеть и свечи залить, и аккумулятор посадить. Если вы по каким-то причинам хотите слить бензин из карбов, делается это так. Сначала нужно найти слив. Выглядит он обычно как металлическая трубка длиной примерно сантиметр или полсантиметра, сделанная с помощью литья и выходящая из поплавковой камеры карбюратора строго вниз. Отличительный признак, по которому легко обнаружить слив – прямо в этой же трубочке располагается винт с тонким шлицем, отвернув который на два-три оборота, мы освобождаем выход топливу из поплавковой камеры карбюратора. Из трубочки должен закапать, а потом политься бензин. Если резинового шланга на сливной трубочке нет, рекомендую заранее положить под слив ветошь, ее будет вполне достаточно, чтобы впитать 50-100 миллилитров вытекшего бензина. Даем бензину стечь из всех камер – если их четыре, придется подождать минуты 2-3. Чтобы добраться до сливных винтов двух внутренних карбюраторов, рекомендую запастись длинной отверткой с жалом длиной сантиметров 20 и тонким шлицем. Возможно, его придется подзаточить самому – не всегда можно найти такую отвертку. Теперь аккумулятор. На зиму надо снять его с мотоцикла и затащить в помещение с комнатной температурой. Если плотность электролита существенно ниже нормы, то его корпус может и расколоться при особо сильных морозах, выпустить электролит и повредить внешность и проводку мотоцикла, так что лучше не рисковать. На худой конец, если совсем лень заниматься, отсоедините минусовую клемму аккумулятора на зиму. Если вы ее оставите присоединенной, за зиму аккум просто умрет от саморазряда. Весной живой аккумулятор обеспечит нам хороший пусковой ток, который позволит мощно прокрутить застывший двигатель, а мертвый – геморрой с ослепшим и оглохшим мотоциклом, а также офигевающим от слишком низкого напряжения блоком зажигания. Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью разрядить его «на лампочку» и полностью зарядить. Ток заряда в этом случае лучше ставить на 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 ампер/часов оптимальным током заряда будет 1,4 ампер в течение 10 часов. Не забудьте, поставив аккумулятор на зарядку, проверить ток заряда через 15-20 минут – он обязательно повысится, что связано с внутренними химическими процессами в самом аккумуляторе. Отрегулируйте его обратно (это не относится к автоматическим зарядным устройствам, они регулируют ток заряда автоматически, что и следует из их названия. Однако имейте в виду, что большинство зарядных устройств рассчитаны на автомобильные аккумуляторы средней емкостью 50 А/ч, поэтому они не годятся для мотоаккумуляторов). Не забудьте обеспечить выход газов, вывинтив заливные пробки из аккумулятора. Постарайтесь не курить поблизости, так как выходить будет водород. Практика опять же показывает, что если аккумулятор перед весенним запуском не заряжен по полной, можно хоть треснуть, но мотоцикл не заведется. Накидывание проводов от автомобиля и другие методы не всегда дает результат, так как голодный мотоаккумулятор накидывается на свеженький автомобильный и мрачно понижает его пусковой ток, который как раз и необходим для пуска. Так что рекомендую приобрести зарядное устройство с регулируемым током заряда (!!!) и идти весной в гараж уже подготовленным, со свежезаряженным аккумулятором. ОК, мы сделали все, что надо для того, чтобы обеспечить надежный запуск двигателя весной. Теперь займемся сохранением металлических частей мотоцикла от коррозии. Свечи необходимо выкрутить (заодно почистим их, проверим и выставим зазор в соответствии с инструкцией) и влить в отверстия по столовой ложке моторного масла (того же, что и используемое в настоящий момент в двигателе). После этого нажмем на кнопку стартера на секунду (либо сделаем пару киков или просто прокатим мотоцикл пару метров на второй передаче), чтобы распределить масло по стенкам цилиндров. Масляная пленка (точнее, ее остатки) защитит «зеркала» от коррозии и задиров при весеннем запуске. Все детали, потенциально подверженные коррозии, можно обрызгать масляным спреем типа WD-40, который также образует масляную пленку, или специальным средством типа Motorex Clean&Polish. Понятно, что мотоцикл перед этим желательно вымыть, иначе масляная пленка будет не на металле, а на грязи, а металл под грязью прекрасно проржавеет. Весной просто сотрете WD-40 чистой тряпкой, заодно и отполируете до блеска. По части резины все просто – подкачайте шины до 3.0 атмосферы, поднимите мотоцикл на центральную подножку, если есть. Если нет, поставьте заднее колесо на специальную подставку. Желательно также разгрузить и переднее колесо, чтобы не допустить порчи резины. Иожно также обрызгать силиконовым спреем. Иначе, если хранить мотоцикл на улице или в неотапливаемом гараже при сильных морозах, резина может потрескаться. Не забудьте смазать на зиму цепь. Если не лень, неплохо бы за зиму еще хотя бы разок ее побрызгать, чтобы колечки не рассохлись и не выпустили смазку. Также хорошей идеей является надевание пластиковых пакетов или промасленных тряпок на глушители. Делается это для того, чтобы предотвратить заход влажного и холодного воздуха в выпускную систему и далее, в камеры сгорания, к клапанам и их седлам. Обязательно надо проверить плотность антифриза, у кого он есть: если она ниже нормы, при холодах может распучить радиатор и расколоть блок двигателя. Если плотность ниже нормы (норма 60%, но может быть и выше - смотри мануал), слейте поллитра-литр существующей смеси и добавьте фирменного антифриза, он продается в любом приличном магазине автозапчастей. Замерять плотность рекомендую не в расширительном бачке, а непосредственно в радиаторе, к тому же смесь необходимо при каждом замере прогонять по двигателю, заводя двигатель. Если Вы собираетесь хранить мотоцикл с водяным охлаждением на улице или в неотапливаемом гараже, рекомендую начать подготовку к зиме именно с приведения плотности антифриза в норму, пока двигатель можно запускать. Ну вот, вроде и все, к зимовке готовы. Физические и химические процессы никто не отменял, даже гениальные японские инженеры. Все равно они происходят помимо Вашего влияния, и рано или поздно их эффект скажется на Вашем мотоцикле. Осуществив вышеупомянутые мероприятия, Вы, по крайней мере, в какой-то степени застрахуетесь от неприятных открытий весной и обеспечите себе легкий запуск. Пусть геморрои обходят вас стороной! Взято с moto.ru

Аватара пользователя
Собак
зам. Начальник
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 01:09
модель мото: да я и ездить то не умею,какой мне мот?
Откуда: Тамбов
Контактная информация:

Как подготовить мот к зимовке

Непрочитанное сообщение Собак » 11 окт 2010, 15:07

полезная информация мне как раз усыплять свой наверно на долго
A(II) Rh+

Аватара пользователя
maxur
Знающий
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 10:50
модель мото: Тула
Откуда: Тамбов
Контактная информация:

Как подготовить мот к зимовке

Непрочитанное сообщение maxur » 11 окт 2010, 15:21

СобаК, почему?
Никогда не бойся снижать скорость.
Жги резину, а не свою душу!
http://vkontakte.ru/maxur966

Аватара пользователя
Ярек68
Профи
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 19:32
модель мото: Honda cb400ss,Djebel 250xc,Pisterpro lx5 160MX
Откуда: Тамбов

Как подготовить мот к зимовке

Непрочитанное сообщение Ярек68 » 11 окт 2010, 21:14

Viper, своевременно.От себя хочу добавить.С заменой масла согласен.Перед поставкой на хранение не плохо сделать небольшой прохватик,после продуть вентиляцию картера (удалить пробку и дать поработать).Через сутки 1-2мл. керосина в цилиндр через свечу и провернуть а еще через сутки уже масло и провернуть.Если гараж холодный невздумайте накрывать мот т.к. при перепадах температуры +- создается кондетсат которому некуда деватся из под покрывала кароч быстрее гниет Добавлено (11.10.2010, 21:14)
---------------------------------------------
да и прогревание зимой это идиотизм-тож приводит к конденсату внутри двига в неотапливаем пом.Так-что осенью заглушил -весной завел

Аватара пользователя
Собак
зам. Начальник
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 01:09
модель мото: да я и ездить то не умею,какой мне мот?
Откуда: Тамбов
Контактная информация:

Как подготовить мот к зимовке

Непрочитанное сообщение Собак » 11 окт 2010, 21:22

а на счет стабилизатора кто нить может какую нить информацию дать?стоит ли лить его вобще или разницы особой не будет?
A(II) Rh+

Аватара пользователя
Ярек68
Профи
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 19:32
модель мото: Honda cb400ss,Djebel 250xc,Pisterpro lx5 160MX
Откуда: Тамбов

Как подготовить мот к зимовке

Непрочитанное сообщение Ярек68 » 11 окт 2010, 21:47

СобаК, вообщето если бак заводской т.е. имеет внутреннию обработку(спецпокрытие) то нет смысла лить какие-то стабилизаторы.Есть ток смысл прогнать бензин через карб по весне для удаления конденсата(но я этого не разу не делал и так просрется)Можно так делать если на холостых начнет дохнуть по весне или при полном открытии газа.В карбе просто плавает вода(лягушка так обзывают) ее вот и надо удалять.Добавлено (11.10.2010, 21:47)
---------------------------------------------
Но для начала лучше слить из бака и плеснуть нового

Аватара пользователя
Ярек68
Профи
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 19:32
модель мото: Honda cb400ss,Djebel 250xc,Pisterpro lx5 160MX
Откуда: Тамбов

Как подготовить мот к зимовке

Непрочитанное сообщение Ярек68 » 11 окт 2010, 21:59

СобаК, После стоянки (скок осталось в баке сток осталось)завел доехал до заправки плеснул свежачка и не парься Добавлено (11.10.2010, 21:59)
---------------------------------------------
да если в чом сомневаешся вреж фильтр тонкой очистки после бака.Задерживает и грязь и воду.

Аватара пользователя
viper
Нужный админ
Сообщения: 4312
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:02
модель мото: КТМ 690SMC R(2013)
Откуда: Тамбов

Как подготовить мот к зимовке

Непрочитанное сообщение viper » 11 окт 2010, 22:07

как бы да есть мнение подтвержденное какими то тестами что бензн разлагается на фракции через месяц или около того, не путать с механическими примесями, и по весне такой бензин лучше слить и налить свежий. по своему опыту скажу что весной завел на том что было в баке с осени и поехал без проблем.

Аватара пользователя
Собак
зам. Начальник
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 01:09
модель мото: да я и ездить то не умею,какой мне мот?
Откуда: Тамбов
Контактная информация:

Как подготовить мот к зимовке

Непрочитанное сообщение Собак » 11 окт 2010, 22:07

Ярек68, все,понял...спасибо за совет
A(II) Rh+

Аватара пользователя
expert
зам. Начальник
Сообщения: 2006
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 23:47
модель мото: Голдовод
Откуда: Кирсанов

Как подготовить мот к зимовке

Непрочитанное сообщение expert » 11 окт 2010, 22:19

СобаК, по моим наблюдениям и опыту использования сей приблуды в виде стабилизаторов топлива - эффект от них 0... Но масло лучше всеж поменять, помимо этого зимой на иномарях гоняю движки разок-другой в месяц - и АКБ не дохнет и масло не коксуется... К совкам это не относится (один раз завели Уралей опосля 7летнего отстоя не доливая свежака в бак и благополучно его искатали) Добавлено (11.10.2010, 22:19)
---------------------------------------------
Если будешь делать из байка консервы - смаж все блескучки литолом, обработай контакты и резину силиконом, вывеси мот на пеньках и забей на него ) (уй...Не телка чай - дождется...
VIA est VITA...( Дорога это Жизнь...)

Ответить